Приветствую Вас Гость | RSS

Радио и ТВ Новосибирска

Воскресенье, 24.09.2017, 02:11
Главная » 2012 » Февраль » 28 » Гендиректор телеканала СТС рассказал о новом сезоне
23:57
Гендиректор телеканала СТС рассказал о новом сезоне
Генеральный директор СТС Вячеслав Муругов в интервью газете «Известия» рассказал об успешных стартах и запланированных премьерах. По словам Вячеслава Муругова, «телевидение строится на хитах. Приоритетная задача — и дальше создавать новые яркие проекты».

Минувший год для телеканала СТС выдался нелегким. Среднесуточная доля канала среди аудитории в возрасте 6–54 за девять месяцев 2011 года снизилась до 10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, когда СТС смотрело 12% зрителей. Новый год начался на канале без старого генерального директора — Антон Кудряшов покинул холдинг СТС в середине декабря 2011 года, зато принес две успешные премьеры — ситком «Восьмидесятые» и сериал «Дневник доктора Зайцевой». Гендиректор телеканала СТС Вячеслав Муругов рассказал «Известиям», что останавливаться на двух хитах не намерен.

— С чем было связано снижение показателей в прошлом году?

— Причин несколько — объективные и субъективные. Мы были более сконцентрированы на эффективности, даже в ущерб количеству премьер в прайме. В текущем году моя задача — восстановить объем премьер до прежнего уровня, а для этого — значительно увеличить количество производимого контента. Общее снижение доли связано еще и с тем, что российский телерынок становится все более фрагментированным и это соответствует мировым трендам. Показатели всех лидеров пропорционально снижаются, рейтинги перераспределяются в пользу новых игроков. При этом абсолютно в наших силах удерживать прежние позиции относительно других каналов.

— Вы знали, что Disney готовится выйти на рынок?

— Не знали, но видели тенденции. Во-первых, более взрослая аудитория привлекательнее для рекламодателей, во-вторых, детская аудитория понемногу начинает уходить на нишевые специализированные каналы. Так что успех запуска Disney сюрпризом не стал. Однако при всем уважении к мировому бренду, мне кажется, шум, который подняли вокруг этого стартапа, несколько преувеличен. Я уже даже читал заметки, где нас записали в прямые конкуренты. И я все понимаю: любому новому каналу при запуске требуется PR, это вполне здоровая ситуация. Но все-таки мы профессионалы и давайте смотреть на вещи трезво — не стоит называть конкурентом канал с показателями в три-четыре раза ниже наших. Мы не можем не учитывать появление нового игрока на рынке, но мы продолжим двигаться собственным намеченным курсом.

— И что вы уже предприняли? Какие нас ждут премьеры?

— Одна из них стартовала буквально только что — это «Детка» с Сергеем Шнуровым в главной роли. Совсем скоро мы презентуем нашим зрителям «Геймеров». Если же заглядывать чуть подальше, в осень, то там уже некуда ставить продукт, все места заняты. И это хорошо — я хочу вывести объем производимого контента на такой уровень, чтобы на каждый слот я мог выбирать продукт из трех готовых протестированных проектов. Понятно, что невозможно каждый месяц создавать новые хиты — странно требовать, к примеру, от Eagles раз в квартал выдавать песню уровня Hotel California. Но мы сейчас стараемся повышать качество нашего продукта. Запланированы новые версии «Ворониных» и «Папиных дочек». Хочу отметить, что мы очень активно инвестируем в «Дочек» — это будет полностью обновленный проект. Выйдет финальный сезон «Закрытой школы», другие премьеры, общее количество — около 20.

— Вы наверняка довольны стартом текущего года, в частности показателями новых сериалов «Дневник доктора Зайцевой» и «Восьмидесятые». А какая стратегия у вас на весь сезон?

— Радость, безусловно, есть, но сиюминутная — надо продолжать в том же духе. При этом могу сказать, что радость эта не только и не столько от хороших показателей наших премьер в начале года, сколько от того, что успешный старт первого сезона позволяет более точно прогнозировать цифры на осень и год в целом. Это хорошая новость в том числе и для наших инвесторов.

Что касается нашей сегодняшней стратегии, то она предельно проста. Изменить тренд в аудитории 6–54 (речь о возрасте. — «Известия») и продолжать расти в 14–44. И самая приоритетная задача — и дальше создавать новые яркие проекты. Не секрет, что телевидение строится на хитах. На сегодня мы больше обращаем внимание не на среднюю долю канала, а на долю конкретных хитовых проектов и на их количество.

— А какая задача по доле канала?

— Мне кажется, важно мериться не цифрами, а позицией канала. Мы существуем не в безвоздушном пространстве, свои показатели можно воспринимать только в сравнении с другими. В аудитории 6–54 мы всегда занимали третье место в своеобразной иерархии телеканалов, и только прошлый год для нас был менее удачным. Поэтому наша сегодняшняя задача — вернуться на прежние позиции.

— Что касается качества контента, ваши коллеги часто говорят о том, что в России пока не умеют хорошо снимать.

— Нашего зрителя уже на мякине не проведешь, особенно молодого, который знаком с западным контентом и не делает скидку на разницу рынков — нашего и западного. Сейчас, чтобы сделать качественный продукт, уже нельзя снимать, как пять лет назад, — по серии в день. Сегодня мы используем технологии кинематографа, снимаем по пять-шесть дней одну серию, и это видно в кадре, мы подводим качество к европейским стандартам. Те же «Восьмидесятые» сделаны уже как кинофильм — другими камерами с другой оптикой, мы привлекаем именитых режиссеров, сценаристов. Понятно, что сделать это в России сложнее в разы, чем в той же Америке, но это не значит, что мы не будем стремиться к их уровню производства.

— Затраты же при этом увеличиваются, да и времени требуется больше. Не так ли?

— Мы контролируем затраты, сохраняя показатели рентабельности, при этом делаем очень эффективный продукт за счет того, что мы концентрируемся на очень эффективных форматах — ситкомы, драмеди, скетчкомы. Отдача от них гораздо выше. Могу сказать, что на то, чтобы сделать качественный ситком, нужно два-три года. «Восьмидесятые», например, я придумал еще три года назад, а «Детку» — два. Для всего хорошего требуется время, но и результат окупает все затраты.

— Помимо сериалов, что вы предложите зрителям?

— Мы будем активно расширять сектор комедийных проектов выходного дня. Недавно мы запустили передачу «Люди Хэ», пародию на «Битву экстрасенсов», еще вышел смешной формат «Валера ТВ». Продолжим «Нереальную историю», увеличим объем «Уральских пельменей». Вернутся «Хорошие шутки» — Михаил Шац в данный момент работает над новым форматом этого шоу. Кроме того, запланирован ряд развлекательных реалити, в частности мы развиваем проект «СуперГалилео» с Александром Пушным. Он будет ставить масштабные эксперименты в огромной студии, получится интересный аналог немецкой передачи Clever. Еще попробуем новый формат для СТС — реалити-шоу Biggest Loser. В США и на Украине этот проект идет с большим успехом.

— Вы были довольны показателями «Людей Хэ»?

— Конечно, проект прошел в прайме в воскресенье выше средней доли канала! Для нас это был даже неожиданный результат, после чего мы сразу заказали 16 новых эпизодов на весну.

— Не думали о формате ток-шоу, может быть, даже политического ток-шоу?

— Я думаю, что не надо в стейкхаусе торговать суши. К нам приходят за понятными эмоциями, в поисках хорошего настроения. Мы лучше других научились развлекать нашего зрителя, нет необходимости это менять, пытаясь продать людям то, чего они не просили.

— С Тиной Канделаки продолжаете работать? Она грозилась уйти с канала.

— К слову, Тина Канделаки не является и никогда не являлась штатным сотрудником компании. Но у нас с ней продолжается сотрудничество в рамках проекта «Самый умный».

— Что изменилось с уходом гендиректора Антона Кудряшова?

— Могу ответить словами Дэна Сяопина. Когда его спросили на праздновании двухсотлетия французской революции, как изменилась страна за это время, он сказал: «Прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы». Антон живо интересуется всем происходящим в компании, поздравил меня с успешным запуском новых хитов.

— У владельцев холдинга уже есть понимание, что вы будете делать в этом году?

— Про канал я вам рассказал, а этот вопрос лучше задать Борису Подольскому (и.о. гендиректора холдинга СТС Media). Думаю, если бы не было этого понимания — мы бы сейчас с вами не разговаривали. У нас большие планы — будущее делают оптимисты.

Источник: izvestia.ru
Просмотров: 152 | Добавил: nskradiotv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: