За последние четыре ТВ-сезона почитателей голубых экранов среди россиян стало меньше. Особенно заметно сократилась аудитория в возрасте от 11 до 34 лет. Такие данные озвучила руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова на круглом столе в московском пресс-центре ИА "Росбалт"
"Тем временем среднесуточный охват пользователей у порталов yandex.ru и mail.ru приблизился к среднесуточным показателям крупнейших телеканалов страны "ОРТ" и "Россия", - рассказала журналистам Полуэхота, сославшись на данные исследований компании TNS. – Интересно, что потребители сетевого контента смотрят телевизор в среднем на час меньше, чем "непотребители". Однако убеждение, что Интернет со временем переманит у ТВ-аудиторию к компьютерам, – миф. Пользователи Всемирной паутины не перестали смотреть телевизор. Они его смотрят, причем по три с лишним часа в сутки".
Согласно результатам опроса аналитического центра "Видео Интернешнл", в принципе не включают телевизор всего лишь 1,3% россиян из числа Интернет-пользователей. Это, по мнению Полуэхтовой, "процент несущественный". 30% активных "сетевиков" включают телевизор, но не регулярно. И все же 70% традициям не изменяют: они садятся перед голубыми экранами каждый вечер.
Россияне все чаще предпочитают новые формы телепросмотра. "Среди Интернет-пользователей каждый второй потребляет ТВ-контент в сети: скачивают телепередачи, смотрят их в режиме онлайн, используют ТВ-тюнер", — такие результаты фокус-групп сообщила Ирина Полуэхтова.
На вопрос "Почему традиционным формам просмотра вы предпочитаете интернет?" респонденты предложили несколько вариантов ответа. По степени популярности они располагаются следующим образом: большая свобода выбора, доступ к другим точкам зрения на происходящие события, обратная связь, сообщает "Росбалт".
Но, несмотря на все плюсы новейших технологий, 87% участников исследования АЦВИ предпочитают смотреть популярные сериалы и передачи традиционным способом. Интернетом пользуются 20%, а DVD-дисками – 5-6%. "Телевидение не утрачивает свои позиции среди других медиа, — подытожила Полуэхтова. – Оно формирует запрос аудитории. Оно знакомит человека с контентом, который он потом будет искать в интернете".
Источник: ИА "Росбалт" |