Приветствую Вас Гость | RSS

Радио и ТВ Новосибирска

Среда, 15.05.2024, 03:18
Главная » 2009 » Декабрь » 6 » Кадровые перестановки и будущее российского ТВ
22:59
Кадровые перестановки и будущее российского ТВ
На этой неделе произошли кадровые перестановки в руководстве канала ДТВ, "Интерфакс" поделился радужными перспективами "культурного" телевидения, а газета "Версия" подписала приговор музыкальному ТВ.
 
С 1 декабря 2009 года в руководстве канала ДТВ произошли кадровые изменения, должность Исполнительного продюсера канала занимает Тигран Кеосаян. Генеральный директор канала ДТВ Алексей Зюнькин так прокомментировал новое назначение: «Я рад, что Тигран Кеосаян присоединился к нашей команде. Он знаком самой широкой аудитории разных возрастов как успешный режиссер, актер и популярный ведущий. Мы говорили ранее о том, что наша задача на ближайшее время - усиливать творческую и менеджерскую команду канала ДТВ, который, вместе с телеканалом Домашний, являются основными драйверами роста всего холдинга «СТС Медиа». На новой должности Тигран Кеосаян займется продюсированием телевизионного контента продолжая работать в рамках существующей стратегической концепции канала – остросюжетного, реалистичного, актуального и жизнеутверждающего телевидения. «Успешное развитие канала ДТВ заключается в четком и уникальном позиционировании, а также понимании вкусов своей аудитории. Эти цели уже сформулированы, теперь их нужно осуществлять, чтобы упрочить успех канала достигнутый в этом году. Для этого я планирую использовать весь существующий инструментарий, определяя, что качественно и подходит целевой аудитории, и что должно быть в эфире. По натуре я перфекционист, для меня главное – качество. Я планирую привлекать в команду канала интересных, незаурядных личностей, с хорошим опытом и биографией, чтобы всем вместе реализовать тот невероятный потенциал, который есть у ДТВ». Помимо участия в управлении каналом, Тигран Кеосаян будет вести собственную программу в прайм-тайме, эфир которой запланирован на начало 2010 года.
 
К 2015 году россияне получат единый пакет телепередач культурной тематики. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министра культуры Александра Авдеева. Глава Минкультуры пообещал, что его ведомство займется активным продвижением цифрового телевидения в российские регионы уже в ближайшее время. По словам министра, почти треть россиян не имеет возможности участвовать в культурной жизни страны - регулярно посещать театры, кинотеатры и концерты - в силу отдаленности городов и деревень, в которых они проживают, от крупных культурных центров. При этом покрыть гастрольными турами столь значительную территорию страны не представляется возможным. Выход из ситуации, по мнению Авдеева, - в широком распространении культурных телепередач с высоким качеством изображения. "К 2015 году мы эту систему создадим", - цитирует Авдеева "Интерфакс". В настоящее время в России действует федеральный канал "Культура". Александр Авдеев пообещал, что Минкультуры будет содействовать дальнейшему росту популярности канала, а также объявил о планах создать еще несколько культурных телепрограмм.
 
Вскоре клипы окончательно покинут общедоступный российский телеэфир, сообщала газета "Наша версия". 

Недавно на одном из главных музыкальных российских каналов MTV произошли важные кадровые перестановки. Генеральный директор Алексей Ефимов покинул своё кресло, временно исполняющим обязанности генерального директора музыкального канала «MTV Россия» назначен Роман Саркисов, который совместит новую должность с постом гендиректора телеканала «2х2». Зрителям прекрасно заметно, что за последние годы MTV Russia превратился из чисто музыкального канала в развлекательный. Доля сериалов, телепередач и шоу составляет на данный момент 80% (!) эфира, хотя ранее в основе «сетки» были музыкальные клипы. Корреспондент «Нашей Версии» разбиралась, возможно ли в ближайшей перспективе возвращение отечественного MTV к своим истокам.
 
Появившиеся с разницей в два года музыкальные «Муз-ТВ» и MTV Russia в конце 1990-х сразу завладели вниманием молодёжи. Первые несколько лет здесь крутили музыкальные клипы 24 часа в сутки, но постепенно телепродукция стала меняться. Как считают эксперты, развлечение – это массовый жанр, который интересен зрителю, в то время как клипы – удел небольшой прослойки меломанов. Ещё недавно оба канала старались совместить музыкальный и развлекательный контент, но последний начал явно доминировать.

«Сейчас кризис: у людей проблемы в жизни, они пытаются найти выход в развлечениях, – рассказал бывший генеральный директор MTV Алексей Ефимов. – Российский MTV не сразу это осознал, всё время пытался скрестить наличие музыкального продукта и развлекательного. И складывался парадокс: канал воспринимают как музыкальный, а рейтинги приносили только развлечения. Поэтому я, когда занял свой пост, попытался сделать канал развлекательным – мы почти отказались от музыки».

На деле решающим фактором в выборе остаются рекламодатели, которые в России абсолютно не заинтересованы ставить рекламу в промежутке между клипами. Даже несмотря на то, что у MTV и «Муз ТВ» очень привлекательная структура аудитории – она состоит из молодёжи до 20–35 лет, – это именно те зрители, которые являются самыми активными пользователями рекламы. В итоге сейчас рекламный эфир каналов распродаётся на 100%. В общем, очевидно, что в погоне за цифрами рейтингов и рекламными прибылями музыкальное телевидение, по сути, подменяет свой собственный формат.

«Музыкальное телевидение во всём мире выглядит сейчас довольно жалко: и от того расцвета, который был в 80–90 годы, сейчас мало что осталось, – рассказал «Нашей Версии» известный музыкальный критик Артемий Троицкий. – Это связано и с общим кризисом в музыкальной индустрии, и с творческим кризисом популярной музыки во всём мире, и с тем, что настоящие меломаны перестали смотреть музыкальное телевидение». Что ж, наверное, так оно и есть, вот только в России смена жанра, как всегда, произошла более глобально, чем в остальном мире. Если в Европе и Америке клипы худо-бедно идут по музыкальным каналам в любое время, то в нашей стране их можно увидеть только ночью. В прайм-тайм MTV-Russia и «Муз-ТВ» показывают всё – шоу, игры, сериалы, мультфильмы, только не собственно музыку.

«В ближайшие годы ситуация продолжит меняться, – уверен аналитик коммерческого телерадиовещания Денис Соколов. – В эфирах MTV и «Муз-ТВ» будет появляться всё больше программ, не имеющих отношения к музыке. Объясняется это просто: на рынке музыкального телевидения, сегодня сложилась тенденция к преобладанию развлекательных передач над музыкой. Рейтинг у программ выше процентов на 20. Поскольку MTV и «Муз-ТВ», естественно, хотят зарабатывать, количество клипов в эфире неизбежно будет уменьшаться». При этом, как уверен эксперт, условия лицензии на вещание оба канала всё же соблюдают: 30% контента здесь отдано передачам, попадающим под определение «музыкальные». Что транслируется под этим соусом – вопрос другой.

В итоге миллионам российских меломанов сейчас приходится несладко: посмотреть видеоролики любимых исполнителей можно или в Интернете, или на платных спутниковых каналах. В этой связи неудивительно, что количество последних с каждым годом растёт – сейчас их уже больше 30. Туда приходится отправляться и самим музыкантам: в поисках славы многие выкладывают свои ролики сразу в Сеть, кто-то платит за ротацию по специализированным сетям. Эксперты убеждены: пройдёт ещё несколько лет – и музыкальных федеральных каналов в России не останется вовсе. Точно так же, как не станет в скором времени и общедоступных спортивных каналов. Индустрия круглосуточных телеразвлечений в нашей стране требует всё новых жертв… 

 
По информации versia.ru, www.lenta.ru и www.televesti.ru
Просмотров: 622 | Добавил: nskradiotv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: