Приветствую Вас Гость | RSS

Радио и ТВ Новосибирска

Воскресенье, 19.05.2024, 05:05
Главная » 2010 » Ноябрь » 23 » Хочу быть ди-джеем на радио
19:43
Хочу быть ди-джеем на радио
 
Интересная в последнее время ситуация складывается на радиорынке многих крупных городов. Застой. Кризис. Слушать в эфире просто нечего. Из 52 московских станций реально есть 6: вести-маяк-сити-эхо, европа-максимум-семёрка-бест-карнавал, детское, релакс, шансон-дача-авторадио-наше и «остальное». Из пятидесяти двух станций. Шесть. Что это даёт нам? Это даёт нам пищу для очень серьёзных размышлений. В эпоху подобного застоя самое время амбициозному, небесталанному молодому человеку прийти на радио и заявить о себе. Сказать себе и миру: «буду ди-джеем»

Как?
Много лет работая на радио как ди-джеем, новостистом, так и работодателем, хотел бы сказать несколько слов, которые, уверен, могут помочь засверкать в эфире сверхновой радиозвезде.

Очевидно, что должно быть всё нормально у соискателя с русским языком, дикцией, общей эрудицией. По русскому языку — к учителям в школе и литературному багажу. Если ты читаешь, если отличаешь ну не Коэльо и Януша Вишневского от Лукьяненко и Стефани Майер, так хоть Гоголя от Гегеля; если помнишь, что «презентуют» (делают презент) подарок, физический объект, а «презентируют» (затевают презентацию) новинку, проект, явление, то уже хорошо. Если не забудешь, что в радиоэфире не говорят «всем тем», потому что либо «всем», либо «тем» [кто нас слушает]. Если осмысленно оцениваешь то, что вещают ди-джеи на радио, и в глубине души считаешь, что «я бы мог минимум так же, а вообще — гораздо интереснее и лучше», то и вперёд!
Что делать?
Во-первых, прошерстить в интернете адреса-телефоны-мыло всех (всех без исключения!) местных радиостанций. Выписать себе их на бумажку. Подумать, обдумать и вычеркнуть те, про которые чётко можешь сказать себе «на этом радио я точно работать не хочу». Например, «не хочу работать на Эхо Москвы, потому что там только треплются и музыки нет» или «не хочу работать на радио Ваня, потому что… понятно почему». И вот на остальные, все-все остальные станции необходимо нам пробиться. На все. Лучше выбирать из нескольких поступивших тебе предложений, чем сидеть без единого. Некоторые шаги соискателя очень типичны, рассмотрим их.

Шаг I. Именуем Резюме
Очевидная вещь, пренебрегать которой ныне совершенно недопустимо. Ежедневно на все без исключения радиостанции приходит от единиц до сотен резюме. За каждым из них стоит надежда, шанс радикально поменять свою судьбу, выбрать на годы точку приложения сил. Имя. Славу. Пот и слёзы. Деньги. Счастье.

Для того, к кому приходят подобные документы, это работа. Ежедневная текучка. Привычное прочтение десятков и сотен почти одинаковых листков. Поэтому наше резюме должно быть составлено по принятым ныне правилам делопроизводства. Оформление документа очень важно, оно показывает степень твоего уважения потенциальному работодателю, следовательно, порождает и его уважение к тебе. Если, конечно, бумагу подготовил правильно. И наоборот, безграмотно, нетипично, неверно составленное резюме иногда просто не дочитывается до конца, и палец чтеца тискает Del. Оно нам надо? Нет. Нам надо в ди-джеи.

Итак. Моя практика набора эфирных сотрудников показывает, что откликнувшиеся на вакансию в 80% случаев присоединяют вордовский документ к своему письму, обозвав файл resume.doc. Не очень удачная идея. Частенько бывало, что вот прямо сейчас у меня есть ровно одна вакансия. Пришло 410 резюме, из которых 320 отсеиваются на этапе прочтения (здесь тебе необходимо пройти это первое сито). Остаётся 90 человек, которых я вызываю на собеседование и разговариваю лично. После бесед таких наличествует человек 10—15 очень подходящих. А нужен мне сейчас — один. Поэтому остальных держу в «горячем резерве». Как? Храню резюме их в специальной папочке. И очень важно, чтобы я каким-то образом мог отличать эти биографии, вспоминать ситуацию, кандидата. По имени. Поэтому держим в голове: резюме надо именовать информативно — искать буду по ключевым словам. Пример: Resume_Oleg_Popov_DJ.doc для ди-джея или, если в новостисты, Oleg_Popov_News_CV.doc. Поверь, так мне отыскать нужное будет легче, значит, твои шансы на контакт увеличиваются. А неотличимые одинаковые файлы и их создатели идут лесом.

Шаг II. Что пишем в Резюме
Исходим из соображений, что пока на радио ты не работал, это твой первый опыт. Не беда. Открою страшную тайну: у всех без исключения ди-джеев на радио было Самое Первое Нажатие кнопки ON на пульте. У всех без исключения новостистов был Самый Первый сюжет. Потом второй. Потом десятый и сотый. Поэтому наша задача — устроить это самое первое. Для чего организовать личную встречу с человеком, который на радио принимает решение о приёме сотрудника.

Современная практика — в резюме помещать свою фотографию. Не уверен, что лично мне, например, это необходимо: радио не телек. Но уже принято. Так что фотку приготовить стоит. Обычную, не в полный рост, по грудь — нормально. Чтобы видно глаза и причёску. Неплохо, если на фотографии ты слегка (без избыточного энтузиазма и истерики) улыбаешься, показывая, что человек ты хоть и серьёзный, но вполне позитивный.

Резюме должно состоять из четырёх частей: «контактная информация», «что хочу», «этапы творческого становления», «о себе неформально». В контактах, понятно, пишем фамилию, имя-отчество (полностью), дату рождения, город проживания (улицу-дом не обязательно), основной телефон (мобил или домашний, где тебя вероятнее застать, второй раз не перезвонят), аську, скайп. Почту, естественно.

В разделе что хочу (конечно, это условные названия, явно они в тексте не присутствуют) честно пишем позицию, на которую претендуем. Ради чего мы всё это затеваем.

Этапы творчества: школа, институт (включая неоконченный), курсы, кружки. Желательно с датами.

О себе неформально. На самом деле, штука важная. Часто бывает, что вот именно ди-джея я сейчас взял, а мне ещё нужен на спецпроект человек, хобби которого — высокотехнологичные автомобили, военные корабли, летающие тарелки или путешествия. И если из резюме я вижу, что соискатель специалист в подобном деле, его прёт, он может долго и интересно рассказывать о таких штуках, скорее всего я его приглашу вести соответствующую программу. А твоя сверхзадача: хоть чучелом, хоть тушкой войти в радио, закрепиться на станции. Лично я начинал как новостист, потом стал ди-джеем, автором спецпрограмм, эфирного шоу. А потом уж в менеджеры подался, что тоже жутко интересно.

Шаг II+. Пример Резюме
Технологически текст готовим в ворде, используя вордовскую функцию работы с таблицами. Всё размещаем в табличном виде, затем толщину рамок делаем равной нулю. И с экрана и на бумаге будет выглядеть аккуратно, стильно, по правилам. Пока в медийных офисах стандартом является MS Office 2000—2003, поэтому не умничаем и сохраняемся в его формате — .DOC, — а не в новомодном, но имеющем пока не массовое распространение «седьмом-десятом» .DOCX. Удивительно, но далеко не во всех конторах есть простой и доступный FileFormatConverter. Как следствие, не прочитанный с первого раза документ не читается во второй, никто париться по поводу кодировки не будет, резюме просто полетит в корзину. Оно нам совершенно не надо.

Вот типичный репрезентативный пример резюме кандидата в ди-джеи.

Попов Олег Александрович

Адрес
г. Троицк Московской области

Телефон
+7 916 000-00-00; +7 496 751-0000

E-mail
рорро@mail.ru,о.ророv@gmail.com

Дата рождения
18 мая 1994 года

Предполагаемая позиция
Ведущий эфира, автор и ведущий программ, диктор на радио

Образование

2000—2010
Лицей г.Троицка, Моск. обл., класс ЕМ.

2001—2006
Музыкальная школа, скрипка.

2004—н.в.
Центр Новых технологий в образовании. Программирование, компьютерная графика, дизайн

Опыт работы

06.2009—09.2009
Лаборатория Динамики космической плазмы Института Космических исследований. Лаборант

09.2008—н.в.
Веб-дизайнер. Фриланс.

Персональная информация
Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Летом работал лаборантом — аккуратно и профессионально обращаюсь с любой сложной и точной техникой. Участвовал в подготовке и проведении школьных дискотек, внешкольных музыкальных мероприятий. Увлекаюсь программированием и веб-дизайном. Английский язык хороший, на уровне свободного прочтения информации с англоязычных информационных ресурсов.
Хобби: история военно-морского флота, современные корабли.
Дополнительно
Фотограф-любитель. Неплохо готовлю. Люблю путешествовать и могу интересно рассказывать о своих путешествиях.

Шаг III. Отсылаем Резюме
Если мы уже выполнили пункт плана по поводу «прошерстить адреса всех радиостанций моей местности», то они у нас уже и есть, адреса эти. Рассылаем резюме по всем.

Важный секрет 1: в большинстве случаев на «том конце», у адресата, в почте стоят фильтры. Поэтому нам надо а) чтобы наше письмо не улетело в спам до прочтения; б) чтобы его точно заметили. Фильтры (и человеческий мозг) работают с заголовками. Поэтому название письма, как и имя резюме, вещь крайне значимая. У меня почта настроена на то, что заголовок письма может содержать слова «резюме», «вакансия», «ведущий» и подобное. Думаю, такие фильтры работают на многих станциях. Поэтому, заголовок письма (Subject) «Резюме. Олег Попов. Диджей, диктор» скорее всего не будет отсеян спамобойкой, а фильтр такой, как у меня, сразу положит письмо в нужную папочку. И я его прочту. Так и стоит назваться.

Важный секрет 2: не стоит в поле «Кому:» пихать в кучу все найденные адреса радиостанций. Такая «братская могила» в принципе не очень страшна, но персонифицированное личное твоё обращение именно на эту (единственную) станцию покажет работодателю, что ты заинтересован в сотрудничестве именно с ним. Солиднее. Не очень большая работа после всех предыдущих шагов, поиска адресов и создания резюме уж разослать 10, 15 или даже 25 штучных писем каждому адресату отдельно. Замечу, что процентов 15 соискателей забывают к письму приаттачить файл с резюме. Не забыть проверить. J Само письмо не должно быть пустым. Пара слов нужна:

«Здравствуйте.
Очень хотел бы работать на радио NNN ведущим музыкальных программ. Уверен, что мы можем сотрудничать плодотворно, эффективно и интересно. Подробности в прилагаемом резюме.
С уважением, Олег Попов
+7 916 000-00-00
рорро@mail.ru,о.ророv@gmail.com»

Важный секрет 3 (смешной, но серьёзный): почтовые адреса радиостанций в большинстве своём светятся в открытых источниках. Мы же вот с тобой нашли всю нужную нам кипу адресов. Что из этого следует? То, что спама валится на них огромное количество. Нормальные радийщики часто имеют законный выходной в субботу и воскресенье. Спамо-роботы пашут без отдыха и перекуров, 24/7. Поэтому утром понедельника в почтовом ящике программного директора или HR-менеджера частенько скапливается тьма ненужного. Полезное (твоё) письмо имеет гораздо больше шансов затеряться, если шлёшь его в пятницу вечерком или в выходные. Мораль: слать надо своё резюме во вторник-среду. Мелочь, а шансы повышаются. Досадно было бы, если наше замечательное жизнеописание не прочли по технической причине.

Собственно, на этом первая часть завершена.
Часть вторая — личная встреча с представителем радио.
Но это уже тема второй серии. Буде она состоится.
В любом случае — удачи, коллега.
 
Источник: staropassit.livejournal.com/7060.html
Просмотров: 717 | Добавил: nskradiotv | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: