Приветствую Вас Гость | RSS

Радио и ТВ Новосибирска

Пятница, 10.05.2024, 18:35
Главная » 2011 » Май » 10 » Радио по-прежнему самое человечное СМИ
22:23
Радио по-прежнему самое человечное СМИ
Роль радио в современном мире по-прежнему велика - оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и, возможно, в ближайшее десятилетие оно уйдет в интернет, считают эксперты радиорынка
 
7 мая в России отметили День радио, установленный в 1945 году в ознаменование 50-летия со дня изобретения радио русским ученым Александром Поповым.
 
"Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется. Не меняется лишь его роль - это по-прежнему наиболее близкое к потребителю СМИ, сопровождающее его в течение всего дня и являющееся, в зависимости от времени суток, рода занятий, возраста, настроения, и источником информации, и собеседником, и эмоциональным фоном", - считает генеральный директор Европейской медиа группы Александр Полесицкий.
 
По мнению главного продюсера радиостанции "Вести FM" Анатолия Кузичева, на текущий момент радио по-прежнему является самым оперативным и человечным средством массовой информации. "Роль радио в современном мире пока огромна, несмотря на то, что многие эксперты совершенно оправданно и очень дальновидно замечают, что роль эфирного радио в ближайшем будущем будет сведена, возможно, к минимуму", - сказал он. "Исходя из оптимума этой гармонии - человечности и качества информации - радио - это, конечно, номер один, на мой взгляд", - добавил эксперт.
 
Заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, ведущая программ на радио "Свобода" Анна Качкаева также считает радио живым, технологичным средством, которое способно быстро перестраиваться и "отвечать на запросы разнообразной аудитории". "Несмотря на его почтенный возраст, это одно из самых молодых и динамично развивающихся средств массовой информации, и это видно по тому количеству радиостанций, которые существуют и открываются и в стране, и в мире, и по тому, как им все больше интересуются молодые люди", - отметила она. По ее словам, радио "несложно технологично открываться в новых средах, оно менее формализовано и более интерактивно, и гораздо в большей степени способно откликаться на потребности конкретных людей, а не масс".
 
Однако эксперты отмечают, что перспективы классического эфирного радио "туманны". "Совершенно очевидно, что эфирного радио, я даю ему лет 10, не будет. Понятно, что радио переместится в интернет", - подчеркнул Кузичев. Другое дело, добавил он, что "магия голоса" без картинки никуда не денется. "В интернете ли это будет в виде какого-то сетевого вещания, или еще где-то, я уверен, что это полумистическое общение человека и голоса оно все равно останется. Технически мне сейчас трудно предугадать, как это будет, очевидно, что каким-то образом через глобальную сеть, но сама техника останется, безусловно", - предположил продюсер.
 
По мнению Качкаевой, "первородная сущность радио, связанная с интимностью и доверительностью общения, в новых условиях даст ему гораздо больше возможностей, чем, тем же печатным СМИ или довольно неповоротливому часто телевидению".
 
Многие радиостанции уже сегодня организовали в интернете полноценные ресурсы, добавляет эксперт. "Все радиостанции, во всяком случае, разговорные - Вести FM, РСН, Business.FM, Сити-FM - все они в интернете организовали совершенно полноценные, полновесные ресурсы, которые не просто ретранслируют то, что идет в эфире, но пытаются быть продолжением, а то и альтернативой того, что происходит "on air" (в эфире). Все радиостанции это понимают и все к этому готовятся", - отметил Кузичев.
 
Также эксперты отмечают, что, несмотря на традиционно высокие рейтинги музыкальных радиостанций, в последнее время растут рейтинги новостных станций. "Во Франции, например, информационные станции в целом чуть популярнее музыкальных. В России исторически музыкальные станции слушали более, чем в 2 раза чаще", - сказал Полесицкий. Однако, по его словам, "за последние два года доля информационных станций стала расти, особенно в Москве, в связи с диверсификацией предложения". "Растет популярность и "Эха Москвы", и РСН, и "Сити-FM". Хотя аудитория моложе 40 к информационному вещанию по-прежнему во многом равнодушна", - добавил эксперт.
 
"Появляться с шансами на успех будут те станции, которые сумеют обеспечить ту самую уникальность контента, а не просто музыку, которую можно скачать, или новости, которые обновляются в онлайне. Будущее - за личностями, интерактивом и индивидуальностью музыкальной подборки (последнее уже все сложнее и сложнее - ниш, как таковых, практически не осталось)", - резюмировал Полесицкий
 
Источник: rian.ru
Просмотров: 554 | Добавил: nskradiotv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: