Приветствую Вас Гость | RSS

Радио и ТВ Новосибирска

Среда, 08.05.2024, 23:25
Главная » 2010 » Август » 28 » Телевизор занял пятое место в рейтинге самых полезных изобретений ХХ века
23:00
Телевизор занял пятое место в рейтинге самых полезных изобретений ХХ века
Самые полезные изобретения ХХ века назвали участники социологического опроса
 
На первом месте телефон (73%), на втором — компьютер (53%). Автомобиль занял третью позицию (51%). Интернет со своими 42% поддержки — на четвертом. В аналогичном опросе 10-летней давности он даже не фигурировал, а телефон тогда отметили только 8% респондентов — эра мобильников была еще впереди.
 
Телевизор назвали 39% опрошенных. Шестое место разделили холодильник и банковские карты (по 31%). Самолет — на седьмой позиции (30%). За ним следует электрическая лампочка (26%), а завершают список самых удобных изобретений метро и теплый туалет (и там и там по 17%).
 
Как показал другой опрос количество бытовой техники в домах россиян за десять лет существенно выросло. Об этом свидетельствуют итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
 
По его данным, практически в каждой семье сегодня есть телевизор и холодильник (по 96 проц, в 1990 году - 87 и 85 проц соответственно). Также большинство опрошенных - обладатели стиральной машины (89 проц), пылесоса (80 проц), часов (85 проц) и мебели, причем за десять лет меблированных домов стало в два раза больше (с 48 до 91 проц).
 
Резко увеличилась в России доля владельцев микроволновых печей (с 3 до 55 проц) и видеомагнитофонов, DVD-плееров (с 4 до 63 проц). В то же время из домов респондентов исчезают радиотехника (с 61 до 47 проц), швейные машины (с 55 до 47 проц) и пианино (с 11 до 6 проц).
 
Главным мотивом приобретения товаров длительного пользования для россиян остается стремление создать в доме условия для удобной, комфортной жизни (61 проц). На втором месте по значимости - необходимость замены старых вещей новыми, причем за последние десять лет этот стимул стал более популярным (с 39 до 45 проц). Кроме того, 7 проц респондентов делают приобретения, руководствуясь не утилитарными соображениями, а желанием иметь красивые и дорогие вещи, 3 проц рассматривают дорогостоящие покупки как способ инвестиции, а 1 проц убежден, что в условиях дефицита подобные товары не будут лишними.
 
Наиболее популярная среди россиян стратегия приобретения дорогостоящих товаров - накопление (58 проц). Почти четверть опрошенных предпочитают приобретать товары в кредит (23 проц). Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8 проц).
 
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 июля. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 проц.
 
Источники: "Огонёк" № 32 от 16.08.2010 и ИТАР-ТАСС
Просмотров: 726 | Добавил: nskradiotv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: