Приветствую Вас Гость | RSS

Радио и ТВ Новосибирска

Четверг, 09.05.2024, 16:42
Главная » 2010 » Июнь » 19 » Антимонопольщики оценили доли телеканалов на рекламном рынке
22:57
Антимонопольщики оценили доли телеканалов на рекламном рынке
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала данные о размере доли федеральных телеканалов при размещении рекламы за 2008—2009 годы. Данные выстраивались на основе отчетностей телеканалов и информации селлера «Видео Интернешнл» (ВИ)
 
Как и ожидалось, лидером по продаже рекламы оказался «Первый канал», который контролирует 23,11 % национального и 22,84 % регионального рынков рекламы. На национальном рынке в тройку входят "СТС-регион" (СТС, Домашний) и "Телекомпания НТВ" с 18,53 % и 17,5 % соответственно. На региональном рынке вторую строчку по объему продажи рекламы также занимает "СТС-регион", контролирующий 22,27 % рынка. На третьем месте холдинг ВГТРК (Россия 1, Россия 2) с 20,72 %.
 
Участники рынка гадают, каким будет рынок после вступления поправок в закон «О рекламе», согласно которым с 2011 года федеральные каналы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%. В своем официальном сообщении ФАС напомнила, что с 1 января, если договоры будут заключаться с нарушением новых требований, ведомство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об их расторжении.
 
Как сообщается в отчете, ФАС провела подобное исследование, чтобы помочь телеканалам выбрать новых партнеров для размещения рекламы. «Мы провели такую работу, чтобы не дестабилизировать рынок, а, наоборот, за оставшиеся полгода до вступления нормы закона в силу быть готовыми к ее исполнению, — заявил на встрече с представителями телеканалов заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. «Согласно полученным данным, сегодня в России нет субъекта, который занимает преимущественное положение на рынке или приближается к нему», — комментирует РБК daily начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.
 
Таким образом, на телерынке сегодня между каналами не существует монополии. Однако до сегодняшнего времени монополия наблюдалась среди продавцов рекламного времени. Крупнейшим продавцом телерекламы в России на данный момент является группа "Видео Интернешнл" (ВИ). По данным ФАС, она занимает 66,87 и 68,89 % национального и регионального рынков соответственно. Кроме ВИ рекламу также продают холдинги "Газпром-Медиа" и "Алькасар", однако их доли (около 30%) не превышают установленной границы. С начала 2011 года телеканалам, которые работают с ВИ, придется воспользоваться услугами двух других селлеров или самостоятельно заняться продажей рекламы.
 
«Сейчас на рынке два основных игрока, — размышляет управляющий партнер РА Brandworks Ольга Титова. — Если анализ ФАС не приведет к появлению третьего игрока, то ситуация останется прежней, даже переход одного-двух каналов от одного игрока к другому не окажет сильного влияния». Если же на рынке появится третий игрок и он будет независимым, то ситуация на рынке начнет меняться, полагает г-жа Титова. Она напомнила, что, например, недавно холдинг «СТС Media» объявил о планах по созданию собственной службы продаж.
 
«Сейлз-хаусы начнут активнее бороться за клиентов на внешнем рынке, чтобы не отдать бюджет конкурентам, — считает глава Brandworks. — Кроме того, им будет уже сложнее перераспределять бюджеты внутри своего пула каналов, соответственно, возрастет внимание именно к продаже инвентаря каждого конкретного канала, а не пулов „Видео Интернешнл" и „Газпром-Медиа", как это происходит сейчас».
 
По ее мнению, от появления третьего игрока выиграют в первую очередь каналы, а во вторую — рекламодатели: «Безусловно, это невыгодно для сейлз-хаусов». Однако Ольга Титова полагает, что аналитические выкладки ФАС по рынку смогут только повлиять на пул каналов «Видео Интернешнл», а вопрос монополии может просто решиться делением селлера на две структуры. Таким образом изменений вообще может не произойти.
 
По информации с сайтов rbcdaily.ru и lenta.ru
Просмотров: 488 | Добавил: nskradiotv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Liza  
0
It's great to find an expert who can explain tihgns so well

Имя *:
Email *:
Код *: