2
марина
(01.09.2023 08:05)
0
ГНЕДКОВ ВАДИМ НИКОЛАЕВИЧ 9 мая 1932 - 10 января 2000
Режиссер кино, театра и телевидения, педагог. Заслуженный работник культуры РСФСР (1971). Член Союза кинематографистов СССР.
Родился в г. Гурьевске Кемеровской области. Заканчивал школу в Новосибирске. Окончил Новосибирский педагогический институт (1955) и Высшие режиссерские курсы при Государственном институте сценического искусства (Москва, 1964). По окончании пединститута работал сельским учителем в Краснозерском районе, Новосибирском горкоме ВЛКСМ, создал Студенческий театр миниатюр (СТМ), быстро набравший большую популярность, в котором начинали свой творческий путь писатель Н. Самохин, актеры Т. Кочержинская, В. Суховерхов и другие известные деятели искусства и культуры Новосибирска. В 1957 году - участник подготовки к открытию Новосибирской студии телевидения, а с началом вещания - один из самых первых ее творческих сотрудников, вскоре ставший во главе коллектива в качестве главного режиссера. Административно-организационную работу сочетал с активной творческой деятельностью, ежегодно выпуская в эфир несколько десятков обычно наиболее сложных передач, снимая свои первые фильмы.
После завершения Высших режиссерских курсов периодически ставил спектакли в ТЮ3е: "Трудный мальчик" (1965), "Старый дом" (1980), "Наследство" (1983) и в театре "Красный факел": "Золотой ключик" (1973), "Тульский секрет" (1974), "Берегите белую птицу" (1974). Но главной сферой деятельности его было кино. В. Гнедкову принадлежит основная роль в возрождении съемок художественных фильмов в Новосибирске, прерывавшихся на три десятилетия. Он создал 10 игровых лент (половина этого вида продукции, выпущенной "Новосибирсктелефильмом"). Наиболее известные и многократно повторенные Центральным и местным телевидением - "У нас есть дети" (1966), "Не потеряйте знамя" (1970), "Ночной сеанс" (1975), "Однажды осенью" (1977), "Сват" (1980), "Перед свадьбой" (1987). Очищающая сила любви и становление внутреннего мира подростка - две постоянные темы, которым режиссер оставался верен во всех своих художественных фильмах.
Кроме игровых, снял более 40 документальных картин. В них он отразил самые разные стороны жизни Сибири за три с лишним десятилетия конца прошлого века, отражая их на экране обычно с аналитической публицистической интонацией. В последние годы жизни много сил отдавал педагогической деятельности - он стал одним из организаторов и ведущих преподавателей двухгодичных курсов при Западно-Сибирском отделении Союза кинематографистов России (1993-1994), преподавал в отделении кино и телевидения Новосибирского колледжа культуры и искусства (1995-1999). Более двух десятков его воспитанников ныне - сотрудники кино- и телекомпаний города
|